Самолет Ан-26

Военно-транспортный самолёт Ан-26

Ан-26 – военно-транспортный самолет советских времен. Он был создан конструкторским бюро им. Антонова в 1964 г. Основное предназначение данного самолета – транспортировка и десантирование людей, грузов, а также мелкой техники на расстояние не более 2 тыс. км. Ан-26 - это своеобразная модификация пассажирского Ан-24.

Самолет Ан-26 отличается высоким уровнем устойчивости, простотой управления, несложной техникой пилотирования, а также широким углом обзора из кабины экипажа, что делает его полностью доступным для летчиков среднего уровня квалификации. Самолет абсолютно неприхотлив к взлетно-посадочным площадкам. Он способен комфортно приземляться на заснеженных, размокших, грунтовых, песчаных и галечных аэродромах.

Ан-26 это цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, 2-мя фюзеляжными гребнями и однокилевым оперением с форкилем. В самолете установлены два турбовинтовые двигатели АИ-24ВТ и один реактивный (дополнительный). Реактивный двигатель располагается в правой гондоле основного силового агрегата РУ-19А-300.

Для осуществления погрузочно-разгрузочной процедуры, самолет оснащении специальным краном-балкой, грузоподъемность которого составляет 1.5 тонны. Грузовой отсек полностью герметичен, в нем может расположиться до 39 человек.

Ан-26 поступил в ряды советских войск в 1970 году. Первые самолеты №01-03, 03-02, 05-04, 06-01 были отправлены в 606-й учебный авиаполк Балашовского ВВАУЛ, в котором уже активно эксплуатировались Ан-24 и Ан-24Т. В 1975 году полк стал эксплуатировать исключительно Ан-26. В их распоряжении находилось 62 самолета (4 эскадрильи по 15 самолетов и 2 самолета в управлении).

В советских военно-воздушных силах третьим по численности парком Ан-26 обладала 10-я отдельная Краснознаменная бригада особого назначения (ОКБОН), которая территориально находилась на аэродроме Чкаловская (Подмосковье). Начиная с 1970 г. в ее парке насчитывалось 12 Ан-26.

Самолеты Ан-26 направлялись на все флоты, во вспомогательные авиаподразделения РВСН (Ракетные войска стратегического назначения) и ПВО (Противовоздушная оборона). Также они нашли широкое применение в Пограничных войсках и Министерстве Внутренних Дел. Официально, самолеты Ан-26 были приняты на вооружение 26 мая 1975 г., после выхода соответствующего приказа №106 Министра обороны СССР.

Состоянием на 2001 г., в эксплуатации числится 1168 самолетов Ан-26 и его модифицированных вариантов.