Самолет Ан-22А

Военно-транспортный самолёт Ан-22А

В начале 1962 года КБ Антонова была поставлена задача – разработать самолет для транспортировки крупногабаритных и многотоннажных грузов на большие расстояния, а также с возможностью, эксплуатации на неподготовленных аэродромах. Спустя три года, 27 февраля 1965 г. в воздух поднялся первый Ан-22. Предполагалось, что данный самолет будет эксплуатироваться на гражданских авиалиниях.

Ан-22 – цельнометаллический широкофюзеляжный моноплан с верхним расположением крыла. Фюзеляж обладает скошенной вверх хвостовой частью с массивным грузовым люком для прямой погрузки транспорта. Силовая установка самолета насчитывает 4 турбовинтовых мотора Кузнецова НК-12MA (NK-12MA), которые приводят в движение 4-лопастные соосные винты. Как и полагается всем транспортным самолетам советского производства, в передней части грузовой палубы располагается небольшой пассажирский салон, вместимость которого 29 человек.

Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн, однако оптимальной грузоподъемность считается 40 тонн. За счет большой грузовой кабины, самолет способен транспортировать до 290 солдат, танки средних габаритов, четыре БМП или БМД, а также практически все виды вертолетов и самолетов фронтовой авиации.

Огромный военно-транспортный самолет получил имя Антей в честь великана из грецких мифов – Антея. Антей был сыном Геи, богини земли и постоянно пополнял свои силы от соприкосновения с землей, поэтому он никогда не уставал. Но, стоит отметить, что название не совсем удачное, ведь когда Геракл боролся с Антеем, он оторвал его от земли, в этот момент силы Антея иссякли, и Геракл убил великана.

Однако существует и модернизированный вариант самолета – Ан-22А. В данной модификации усилена конструкция, а также установлены форсированные двигатели. Взлетная масса Ан-22А составляет 250 тонн. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа предусматривалась установка оборонительного пушечного вооружения.

Самолет Ан-22А проходил испытания в 1972 году. В результате испытаний были внесены изменения в компоновку топливной системы, усовершенствовано оборудование, заменены системы управления и ряд агрегатов. В 1974 году на самолет была установлена новая РЛС "Купол-22". Впервые серийный Ан-22А поднялся в воздух 31 июля 1973 года. В период с 1973 по 1976 гг. Ташкентским Авиационным заводом было выпущено 22 самолета Ан-22А.