Самолет Ил-14Т

Военно-транспортный самолёт Ил-14Т

В конце 1946 года, сразу же после окончания испытаний Ил-12, конструктора С.В. Ильюшина продолжили работы по модернизации своего первого пассажирского самолета и улучшению общей безопасности полета. Поэтому был разработан абсолютно новый самолет Ил-14.

По своей схеме, Ил-14 был полностью идентичен с Ил-12, отличались они только габаритами и массой. На Ил-14 предполагалась установка 2 самых мощных поршневых силовых агрегата воздушного охлаждения АШ-73.

Первый прототип самолета Ил-14 был сконструирован с вертикальным оперением Ил-12 для отработки силовых агрегатов АШ-82Т. Основная задача, которая ставилась перед самолетом, была возможность взлета с одним отказавшим двигателем. Помимо мероприятий, обеспечивающих взлет с одним неисправным двигателем, большое внимание акцентировалось на безопасности самолета в неблагоприятных метеорологических условиях, в частности возникла острая необходимость модернизации противообледенительной системы и установки нового радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования. Кабина Ил-14 светлая и просторная. Боковые и передние стекла располагаются выше, нежели у Ил-12, соответственно обзор из кабины стал намного лучше.

Впервые самолет поднялся в небо в 1950 году. Спустя два месяца был готов прототип под названием Ил-14П, который обладал новым крылом, удлиненным килем и новым противообледенительным комплексом.

В середине 50-х годов Ил-14 обрел статус ключевого магистрального самолета "Аэрофлота". Он эксплуатировался на очень длинных маршрутах. Поначалу он применялся для правительственных полетов. В 1955 году во время во время правительственных полетов в Афганистан, Бирму и Индию десять самолетов в сумме налетали 22.5 тыс. км, при этом работали они безотказно.

Самолет Ил-14 обладает многими модификациями, к таким модификациям можно, и отнести Ил-14Т. Это транспортный вариант Ил-14, широко применяемый в ВВС Советских войск.