Серьезных успехов достигли российские ученые в области защиты самолетов от вихревого следа

Ольга Тихомирова, занимающая должность ученого секретаря Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН сообщила ИТАР-ТАСС следующую новость. Специалисты института занимаются разработкой возможных способов защиты самолетов от воздействия вихревого следа.

О последствиях вихревого следа говорил в своем интервью и Игорь Салихо, доктор физико-математических наук. По его словам, каждый пролетающий самолет провоцирует возникновение вихревого следа. Он может иметь различную длину и порой доходит до нескольких километров. Когда в этот уже существующий след попадает другой самолет, то его крутит в стороны и трясет. Результатом такого влияния, чаще всего, становятся авиакатастрофы. С учетом постоянно возрастающего количества рейсов, увеличивается и опасность попадания самолета в вихревой след. Именно поэтому разработки в этой области крайне важны для науки и человечества.

Совсем недавно московский концерн "Международные аэронавигационные системы" предоставил специалистам института специальный прибор для исследований. Это было ничто иное, как когерентный доплеровский лидар. Именно он необходим для того, чтобы рассчитать безопасное расстояние, которого должны придерживаться самолеты во избежание влияния вихревого следа. Таким образом, учеными может быть выведена система вихревой безопасности.

Специалисты полагают, что эти системы необходимо использовать и на аэродромах и в самолетах. Уже проводились первые испытания с участием самолета Ту-154. В разработку включен самолет МС-21. Первые самолеты с таким прибором планируется запустить в 2016 году.