О Военно-транспортной Авиации в госпрограмме развития вооружений до 2020 года

Существующая государственная программа вооружений до 2020 года, предусматривает налаживание серийного производства целого модельного ряда авиационной техники и дальнейшую поставку ее для использования вооруженными силами России.

Предусматривается выпуск военно-транспортной, грузопассажирской и специальной техники. В озвученную категорию вошел широкий ряд образцов, начинающийся легким грузопассажирским самолетом Ан-140-100 (с грузоподъемностью в 6 тонн) и заканчивающийся самым тяжелым на планете серийным транспортником «Руслан»-100М-150, который способен перемещать на своих крыльях 150-ти тонную массу. Для базирования будущего производства определены 4 заводские площадки, находящиеся в Самаре, Казани, Ульяновске, Воронеже.

Данное решение было озвучено вице-премьером Дмитрием Рогозиным на страничках своего микроблога в сети Twitter, после проходившего в Казани совещания по стратегии развития Российской авиации. Как, заявил Рогозин результатом производства только тяжелых транспортных самолетов, должны стать до 250-ти единиц новой авиационной техники.

К сожалению, пока что, выпуск новой транспортной техники с трудом становится на рельсы. Волжские и донские авиапроизводители с трудом входят в процесс серийного производства. Если боевая техника становится на крыло десятками, то счет транспортной техники и специальных моделей, идет на штуки.

Минувший год наградил Российские ВВС 77 самолётами и более, чем сотней вертолётов, с боевым, в основном, назначением. А вот грузопассажирских и специальных самолетов, на оснащение летчиков и моряков поступило только 6. И еще 3 лёгких пассажирских самолета для российского Минобороны, выпустили авиапроизводители из Чехии (предприятие находится в сфере влияния контролируемой российскими владельцами). Запомнился год еще проведенным ремонтом и работами по модернизации 3 сверхтяжёлых «Русланов».

Корни проблемы уходят в происходившую в последние годы оптимизацию, лишившую ряды отечественной авиации большого числа классных кадровых сотрудников. В производстве крупной авиатехники в 80-х годах прошлого века на авиапредприятиях работало более 140 тыс. персонала. Сейчас же это число рухнуло до 27 тыс. рабочих. Четыре крупнейших авиазавода, построивших для страны большинство пассажирских бортов, абсолютно все «дальники», и преобладающее количество самолётов военно-транспортного назначения, сократили число сотрудников в 5 раз. Недостаток квалифицированных кадров есть как на сборочных заводах, так и большом количестве смежных. Такую ситуацию невозможно резко исправить, даже щедрым финансированием.